19.12.2011

• 14-16 декабря 2011 в г. Киев, Украина, состоялась научно-практическая конференция «Развитие одаренного ученика в системе проектирования учебно-воспитательного процесса». Подробнее…

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОГО УЧЕНИКА В СИСТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

14-16 декабря 2011 в г. Киев, Украина, состоялась научно-практическая конференция «Развитие одаренного ученика в системе проектирования учебно-воспитательного процесса».

Организаторы конференции:
Институт одаренного ребенка НАПН Украины, управление образования Святошинского района в г. Киеве государственной администрации, специализированная школа № 254, Национальный центр «Малая академия наук Украины»

Цель конференции: Обмен опытом и обсуждение научно-методичных подходов в организации работы с одаренными учащимися; определение перспективных направлений и форм социальной, педагогической и психологической поддержки способных и одаренных детей.

Тематические направления работы:
1.    Особенности диагностики и анализа одаренности в диагностико-проектирующих комплексах «Универсал 3» и «Универсал 4 on line».
2.    Руководство процессом воспитания личности в плоскости проектной деятельности.
3.    Развитие личности школьника на основе психосоциальных технологий.
4.    Социально-коммуникативное развитие одаренного ребенка в системе проектирования личностного развития.
5.    Психолого-педагогическое сопровождение системы проектирования личностного и социального развития одаренности.
6.    Проблемы научно- и организационно-методического сопровождения обучения и воспитания одаренной учащейся молодежи в различных типах учебных заведений.

На открытии конференции выступили с приветствием:
Игорь Иванович Адаменко — начальник управления образования Святошинского района г. Киева;
Владимир Викторович Камышин — директор Института одаренного ребенка НАПН Украины;
Наталья Васильевна Брюховецкая — директор специализированной школы № 254 г. Киева.

На пленарном заседании с докладами выступили:
Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Федерального государственного научного учреждения «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи», — «Воспитательное пространство для одаренного ребенка»;
А.И. Воробьева, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры прикладной и высшей математики Черноморского государственного университета им. П. Могилы, — «Проект «Малая академия наук Украины» как пример эффективной реализации системы личностного и социального развития одаренного ребенка»;
С.А. Руденко, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник Института педиатрии, акушерства и гинекологии АМН Украины, — «Модернизация физического блока в системе развития детей в условиях общеобразовательных школ. Интернет-версия «Универсал 4.0»;
Н.А. Бельская, заместитель руководителя отдела диагностики одаренности Института одаренного ребенка НАПН Украины, — «Академическая, творческая и интеллектуальная одаренность: сходство и различия» и другие.

В рамках конференции прошли мастер-классы:
1.    Проектирование личностного и социального развития учащегося в системе ДПК «Универсал 4 on line» в общеобразовательных школах Украины. Ведущий: В.А. Киричук — кандидат педагогических наук, заведующий отделом проектирования развития одаренности Института одаренного ребенка НАПН Украины.
2.    Поддержка одаренности в системе общеобразовательного обучения посредством диалогового обучения. Ведущая: Е.В. Прашко — научный сотрудник отдела проектирования развития одаренности Института одаренного ребенка НАПН Украины.
3.    Диагностика креативности. Ведущая: Н.А. Бельская — заместитель руководителя отдела диагностики одаренности Института одаренного ребенка НАПН Украины.

Фотоотчет