2014-4

Журнал "ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ", 2014, № 4

 

НА ПОРОГЕ ЮБИЛЕЯ!

Уважаемые читатели, перед вами четвертый номер журнала «Образование личности», итоговый в этом, предъюбилейном для редакции, году. В публикациях наших постоянных и новых авторов нашили отражение актуальные вопросы, связанные с образованием и развитием детей и юношества: взгляды ученых и практиков на проблему духовно-нравственного воспитания; опыт профилактики отклоняющего поведения и правонарушений несовершеннолетних; материалы из опыта работы педагогов, в которых представлены возможности обогащения педагогической практики информационно-коммуникационными технологиями, эвристическими возможностями; исследования, отражающие вопросы конструктивного взаимодействия в детско-родительских отношениях.

Продолжает работать и наш «Семейный клуб» — в этом номере освещаются вопросы эмоционального характера, речевого и умственного развития детей дошкольного возраста, полового воспитания подростков, напряженности в семейных отношениях, — все ситуации рассматриваются с учетом гендерных и возрастных особенностей.

По традиции в разделе «Ступени роста» представлены творческие работы детей. В этом номере — работы победителей Всероссийского конкурса детских творческих работ «Моя семья» в номинации «Рисунок». Мы искренне надеемся, что и в последующих выпусках этот раздел будет одним из самых востребованных — в портфеле редакции именно здесь больше всего материалов.

Нам очень важно, что диапазон статей достаточно широк: есть информация и для научного поиска, размышления, и для обогащения педагогического опыта, и для обсуждения, дискуссий…

В этом номере мы с большой радостью поздравляем с замечательным юбилеем выдающегося российского педагога и психолога, специалиста в области возрастной и педагогической психологии, психологии развития, психологии личности — Давида Иосифовича Фельдштейна!

И всех вас, наши дорогие читатели и авторы, поздравляем с наступающим Новым годом! До новых встреч на страницах журнала, до новых споров, размышлений и поисков. Добрых вам, светлых праздников и хорошего начала года!

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Н. Синягина, Е. Артамонова

 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

К ЧИТАТЕЛЯМ
Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова.
На пороге юбилея!
С.6.

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО
О.А. Идобаева. Методологические принципы развития системы профилактики правонарушений несовершеннолетних. С.8-14.
Т.Ю. Райфшнайдер. Профилактика отклоняющего поведения обучающихся как составляющая профилактического образования. С.15-20.
Л.А. Фондеркина. Половая идентификация российских подростков в современных социокультурных условиях: проблемы и перспективы
. С.21-26.

ИМЕНА
Давид Иосифович Фельдштейн. С юбилеем! С.28-30.

ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ
Ю.С. Константинов. О педагогической значимости детско-юношеского туризма. С.32-38.
Т.И. Петракова. О воспитании любви как главной задачи воспитания. С.39-51.
Т.Ю. Богачева. Семейный клуб. С.52-55.

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ
Д.Б. Богоявленская. Еще раз о понятии «одаренность»: методологические подходы. С.58-66.

МЕТОДИКА, ИННОВАТИКА, ОПЫТ
В.А. Заикин. Взаимосвязь группового и индивидуального морального решения. С.68-76.
Н.В. Минайчева. «Внимающий Круг» – пространство общения. С.77-84.
Н.В. Соловьева. Социально-психологическая реабилитация ВИЧ-инфицированных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С.85-91.
В.Н. Клепиков. Роль креативно-опорных сигналов на современных уроках математики в школе. С.92-101.
Т.С. Шевченко. Формирование представлений о времени и пространстве у детей дошкольного возраста. С.102-106.
Н.Н. Заваденко, Л.О. Пережогин, В.Ф. Шалимов, И.О. Щедеркина. Психотерапия в родительской группе коррекции гиперактивного и оппозиционно-вызывающего поведения. С.107-124.

СТУПЕНИ РОСТА — ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК
«Десятая муза». Всероссийский конкурс юных кинематографистов глазами воспитанников детской телестудии «Исток». С.126-129.
Работы победителей Всероссийского конкурса детских творческих работ «Моя семья» в номинации «Рисунок». С.130-139.

 

Подробнее – на сайте журнала: http://www.ol-journal.ru/journal/2014-№4.html