2012-4

Журнал "ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ", 2012, № 4

 

Уважаемые читатели!

За несколько дней до наступления Нового года всегда хочется обернуться и окинуть взглядом год уходящий. Все значимые события 2012 года в сфере образования и воспитания мы старались освещать на страницах нашего журнала.

В этом номере мы представляем обзорный материал по мероприятиям патриотической направленности, проведенным нашим центром в течение года в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». А также информационный материал о реализации Программы первичной профилактики ВИЧ-инфекции в образовательной среде в субъектах Российской Федерации, входящих в федеральные округа, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2012 году.

Начиная с третьего номера этого года, на страницах журнала Вашему вниманию представлены материалы, в рамках следующих проектов, поддержанных Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям:

  • «Здоровая нация — сильная нация»: формирование ценности здоровья и здорового образа жизни как залог жизнестойкости, физического и духовного здоровья нации.
  • «Мы разные — мы равные»: профилактика межнациональных конфликтов, экстремизма и ксенофобии в молодежной среде.

Этим темы раскрывались в статьях В.Н. Клепикова, М.М. Мартыновой, Н.Ю. Максимовой, P.P. Mischenko, Н.А. Коноваловой, Т.В. Романюк, Ю.В. Науменко. Л.В. Франк.

В четвертом номере проблематике этих двух проектов посвящены статьи Н.Ю. Синягиной, Н.В. Зайцевой, А.И. Савостьянова, М.и. Прокохиной, А.В. Кислякова, Е.Б. Евладовой, В.Н. Клепикова, Л.В. Дворжецкой, С.А. Афанасьевой, Т.В. Сергеевой, М.М. Эркеновой, А.А. Колосовой.

Мы ждем встреч с Вами, дорогие читатели, на страницах журнала в новом, 2013 году! Ждем писем от вас, вопросов и предложений, новых интересных идей и статей. А Вам желаем здоровья, удач и всего самого светлого в наступающем году! И дарим наш маленький рецепт к Новому году:

Берем 12 месяцев прошедшего года и хорошо очищаем их от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия…
Каждый месяц разрезаем на три равные части, при этом соблюдаем пропорции, чтобы каждый день был заполнен работой не более, чем на треть, а остальные две трети — радостью, общением с близкими и позитивом. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем и, особенно, к ближним.
Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ! Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.
Подавать ежедневно с гарниром из трех теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу. Приятного аппетита!

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Н. Синягина, Е. Артамонова

 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

К ЧИТАТЕЛЯМ
Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова.

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО
Н.Ю. Синягина. Психолого-педагогические аспекты детского суицида
Н.В. Зайцева. Профилактика детских суицидов в образовательных учреждениях России
А.И. Савостьянов. Агрессивность современных  подростков
М.И. Прокохина. К вопросу о воспитании толерантности у студентов вузов
А.В. Кисляков. Профессиональное самоопределение педагога в поликультурном воспитательном пространстве

ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ
Е.Б. Евладова. Дополнительное образование детей — пространство освоения ценностей культуры
В.Н. Клепиков. Формирование общенациональных ценностей учащихся в школе
Л.В. Дворжецкая. Метод проектов и поликультурное воспитание на уроках иностранного языка
и во внеурочной деятельности
С.А. Афанасьева, Т.В. Сергеева. Воспитание толерантных свойств личности на уроках
иностранного языка
Л.П. Шопина. Аксиологический дуализм народных сказок
Т.Ю. Богачева. Семейный клуб

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ
А.В. Вознюк. Сказка ложь, да в ней намек…
С.А. Оборотова. Развитие навыков позитивного взаимодействия одаренных учащихся:
элективный курс «Медиация или как построить мир без конфликтов»

МЕТОДИКА, ИННОВАТИКА, ОПЫТ
Н.В. Мазыкина, Г.Г. Журавлева. Растим патриотов России…
М.М. Эркенова. Опыт психологической профилактики употребления психоактивных веществ
подростками в образовательной среде
А.А. Колосова. Позиция родителей учащихся образовательных учреждений в отношении профилактики ВИЧ/СПИДа
И.А. Ким. Организация и проведение уроков «Тихая Перемена»
Л.М. Тебиева. Особенности профессионализма специалистов протокольной службы

СТУПЕНИ РОСТА — ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК
Н.А. Меньшикова.  Детский морской центр — судьба, связанная с морем

 

Подробнее – на сайте журнала: http://www.ol-journal.ru/journal/2012-4.html