2013-2
Журнал "ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ", 2013, № 2
В РАКУРСЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ
Закончилась затяжная в этом году зима, промелькнули весенние месяцы, и уже приближается июль — «макушка лета». А значит, первое полугодие позади. За это время сделано немало, и наши авторы щедро делятся своими новыми теоретическими разработками и опытом их реализации.
В номере представлены статьи по вопросам применения здоровьесберегающих технологий в образовательной практике; психокоррекции детской интернет-аддикции; сопровождению детской одаренности; организации педагогического взаимодействия семьи и школы; развитию личности в системе дополнительного образования и другие.
Продолжается, начатая в 2012 году, практика журнала по публикации статей зарубежных и российских авторов на английском языке. Сегодня мы представляем выступления доктора психологических наук Ю.В. Синягина и доктора медицинских наук Г.И. Семикина на Международной конференции «Качество образования: глобальные инициативы и спорные перспективы развития» (Новый Орлеан, США, март 2013 г.).
На страничке «Семейного клуба» его постоянная ведущая Т.Ю. Богачева отвечает на вопросы читателей о способах регуляции поведения, нейтрализации негативных эмоциональных состояний, гармонизации детско-родительских взаимоотношений.
Обращаем ваше внимание, что на страницах журнала реализуются социально значимые проекты при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. В 2013 году это проект — «ТОЧКА ОПОРЫ», направленный на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции средствами образования и воспитания нравственности.
Проблема ВИЧ-инфекции становится одной из наиболее актуальных проблем, связанных со здоровьем населения, как в России, так и во всем мире. Особенно уязвимо перед этой угрозой подрастающее поколение. Поэтому задача государства и общества — защитить детей и молодежь, предупреждая распространение ВИЧ/СПИДа. А журнал готов стать площадкой для обмена опытом, решения спорных вопросов, совместного поиска действенных, эффективных способов противостояния этой угрозе современного мира.
Передовые разработки ученых-исследователей и практиков будут представлены в данном проекте журнала. Так, в первом номера этой проблематике были посвящены статьи Т.Ю. Райфшнайдер и И.В. Турлыковой. В этом номере тему продолжают публикации Е.В. Звягинцевой, Т.К. Кирсановой, Т.А. Сапожниковой.
Хочется верить, что весь круг социально значимых проблем — от глобальных, таких как предотвращение суицидальной угрозы, профилактика ВИЧ/СПИДа, противодействие экстремизму и ксенофобии, до менее «устрашающих», но не менее значимых по своей роли в формировании личности вопросов воспитания нравственности, сохранения семейных ценностей, самореализации и гармоничного сосуществования человека с окружающим миром, — всему можно найти решение, объединив усилия и устремления!
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Н. Синягина, Е. Артамонова
СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:
К ЧИТАТЕЛЯМ
Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова. В ракурсе социальной значимости
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО
Ю.В. Науменко, О.В. Науменко. Содержание подготовки педагога к использованию здоровьесберегающих технологий
Л.О. Пережогин. Нехимические зависимости современных подростков: социально-психиатрический подход
Y.V. Sinyagin. Self and professional development assessment as an instrument for the evaluation and improvement of education quality
G.I. Semikin. Promoting a healthy lifestyle for students in Russian educational institutions
95 ЛЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
И.В. Иванова, Л.Г. Логинова. Мониторинг результатов и динамики развития личности воспитанников учреждения дополнительного образования детей
ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ
Р.М. Чумичева, О.В. Барсукова, В.С. Королькова. Исследование представлений и переживаний российских студентов о зле
В.Н. Клепиков. Интегративные процессы в этическом воспитании школьников
О.В. Стифеев. Развитие духовности в современной школе
Т.Ю. Богачева. Семейный клуб
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ
И.Г. Галянт. Интеграция искусств как средство развития музыкальной одаренности детей дошкольного возраста
С.А. Жолдасбаева. Тьюторское сопровождение старшеклассников в условиях школы-интерната
ля одаренных детей «Озат»
МЕТОДИКА, ИННОВАТИКА, ОПЫТ
Е.В. Звягинцева, Т.К. Кирсанова. Программа профилактики ВИЧ-инфицирования и злоупотребления психоактивными веществами как активная форма просвещения и развития толерантности учащихся
Т.А. Сапожникова. Профилактика негативных явлений социума: борьба с распространением ВИЧ-инфекции и пропаганда семейных ценностей в подростковой среде
М.В. Легович. Из опыта организации педагогического взаимодействия школы и семьи
С.И. Меркулова. Педагогическая ориентация старшеклассников общеобразовательных учебных заведений
А.Н. Соболева. Сущностная характеристика клиента, обращающегося за психологической помощью
СТУПЕНИ РОСТА — ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК
В.Д. Максимова. Наполни сердце добротой
Подробнее – на сайте журнала: http://www.ol-journal.ru/journal/2013-2.html