2015-3

Журнал "ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ", 2015, № 3

 

ФОРМИРОВАТЬ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

Уважаемые читатели, коллеги и друзья!

Юбилейный год журнала входит в завершающую стадию и можно уже подводить его итоги, и они, надеемся, порадуют и наших читателей: расширилась читательская аудитория, пополнился «портфель редактора» статьями новых авторов, среди которых много молодых и талантливых исследователей, творческих практиков.

Главной задачей, отвечающей концепции журнала, остается образование личности, способной отвечать на вызовы времени, жить и работать в социуме инновационного развития. Это определило тематику сегодняшнего номера, во главе которого публикации, направленные на формирование модели конкурентоспособного специалиста, подготавливаемого в условиях уровневой системы образования. С позиций компетентностного подхода проводится глубокий и всесторонний анализ образовательных стандартов ГОС ВПО третьего поколения, путей их реализации в практической деятельности, уделяется значимое место роли педагога в этом процессе.

Формировать нового человека: образованного, компетентного, инновационного, коммуникабельного, конструктивного. Как этого достичь? Каким должен быть сам педагог? Внутренняя мотивация, желание работать в образовательной организации, получать ощущение радости от достижений своих учеников, желание ощутить свою необходимость им — как это достигается? А.С. Макаренко в свое время отмечал, что одним из необходимых признаков педагогического мастерства является способность ориентировки. Благодаря этому качеству педагог может избежать шаблона; оно позволяет учесть своеобразие имеющихся обстоятельств и найти верный путь формирования человека. Эти вопросы вновь выступают основными в размышлениях авторов номера: культура и здоровье личности; основы профилактической и коррекционной работы в системе образования; анализ рисков интернет-пространства для здоровья подростков; становлении одаренности и развитие познавательно-исследовательской деятельности детей; возможности инклюзивного образования и многое другое.

В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне мы продолжаем нашу особую рубрику — «ПАМЯТЬ СЕРДЦА» — о памяти, которая никогда не должна угаснуть! В этом номере — статья Д.Б. Богоявленской «Посвящение отцу Борису Яковлевичу Туровскому. Участнику парада на «Красной площади» 1941 г. в Москве. Участнику битвы за Москву».

А в рубрике «СТУПЕНИ РОСТА — ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК» мы представляем работы лауреатов Всероссийского конкурса творческих работ обучающихся «История великой Победы в судьбе моей семьи» в номинации «Я к Вам пишу…». Следующий номер продолжат лучшие работы конкурсантов в номинации «Рисунок. «Поздравительная открытка ко Дню Победы».

Приглашаем и вас, читатели, к рассуждению по поставленным вопросам и дискуссии о возможных путях их решения!

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Н. Синягина, Е. Артамонова

 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

К ЧИТАТЕЛЯМ
Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова. Формировать нового человека. C. 5.

К ЮБИЛЕЮ ЖУРНАЛА
И.Д. Демакова. 5 лет труда, творчества и надежд. С.10-11.
И.И. Зарецкая. К славному юбилею! С.12-14.

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО
Н.Ю. Синягина, Т.Ю. Райфшнайдер. Воспитание Человека: вклад научного учреждения в развитие системы образования. С. 16-26.
О.А. Идобаева. Ценностные основы психолого-педагогической работы с несовершеннолетними правонарушителями. С. 27-35.
Т.Ю. Райфшнайдер. Формирование культуры здорового образа жизни и сохранение репродуктивного здоровья как основа профилактического образования в области ВИЧ/СПИДа. С. 36-41.
А.А. Соколова. Анализ состояния разработанности проблемы рисков интернет-пространства для здоровья подростков по материалам зарубежной литературы. С. 42-46.

ИМЕНА
Наталья Юрьевна Синягина: грани личности и деятельности. С. 48-54.
С юбилеем, Наталья Юрьевна! С. 55-67.

ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ
В.Н. Клепиков. Вариативная модель деятельности школьного социального педагога. С. 79-77.
Н.Ю. Синягина. Семейный клуб: взаимоотношения в коллективе.  С. 78-81.

ПАМЯТЬ СЕРДЦА
Д.Б. Богоявленская. Посвящение отцу  Борису Яковлевичу Туровскому. Участнику парада на «Красной площади»  1941г. в Москве. Участнику битвы за Москву С. 84-86.

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ
Е.С. Жукова. Роль уровня притязаний в становлении одаренности младшего школьника. С. 89-102.

МЕТОДИКА, ИННОВАТИКА, ОПЫТ
Ю.А. Петрова, Г.Д. Павлова. Летняя организация отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Волшебный город»:  тематическая программа «Страна ЛитературиЯ». С. 104-107.
Е.Л. Харлова, Е.А. Шадрина. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Детско-юношеском центре г. Сарапула Удмуртской Республики. С. 108-112.
А.А. Симонян. Особенности формирования познавательных интересов старших дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности. С. 113-118.

СТУПЕНИ РОСТА — ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК
Итоги Всероссийского конкурса творческих работ обучающихся «История великой Победы в судьбе моей семьи». Номинация «Я к Вам пишу…». С. 120-139.

 

Подробнее – на сайте журнала: http://www.ol-journal.ru/journal/2015-№3.html