2015-2
Журнал "ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ", 2015, № 2
ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ: ПОЛИКУЛЬТУРНЫЕ, ЦЕННОСТНЫЕ АСПЕКТЫ
Уважаемые читатели, коллеги, друзья!
Продолжается юбилейный год для нашего журнала, и открывает номер статья члена нашей Редакционной коллегии Е.Б. Евладовой «Такие похожие и совсем другие. О воспитании личности в XXI веке».
Созвучно ей проблематику особенностей нового поколения раскрывает М.Р. Мирошкина «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования».
Этот номер журнала в различных аспектах освещает нашу приоритетную тематику образования личности: представлены поликультурные технологии, отражены разные стороны ценностных ориентаций.
Значимое место в представлении новых научных данных на страницах журнала отводится результатам проектов, реализуемых при поддержке Российского государственного научного фонда.
В этом номере мы публикуем научные статьи по российскому междисциплинарному исследованию и результатам международного проекта.
На протяжении этого года в рамках социального партнерства мы представляем на страницах журнала статьи ученых-исследователей из Армянского государственного педагогического университета им.Х. Абовяна (г. Ереван).
Надеемся, что опыт наших армянских коллег будет интересен российским читателям!
В Семейном клубе этого выпуска подобран материал по многочисленным запросам, поступившим в редакцию в связи с непростой порой школьных и вузовских экзаменов.
Рекомендации специалистов по преодолению ситуации экзаменационного стресса — в статье Н.Ю. Синягиной, Т.Ю. Богачевой «Экзамены не стресс, а путь к новым победам и свершениям».
В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне на страницах журнала мы открыли особую рубрику — «ПАМЯТЬ СЕРДЦА» — о памяти, которая никогда не должна угаснуть! Об этом статья Ю. Виноградовой, Л.И. Виноградовой «Помним своего ветерана, защитника Родины!». И в этом номере мы представляем итоги Всероссийского конкурса творческих работ обучающихся «История великой Победы в судьбе моей семьи». Публикация лучших работ конкурсантов планируется в следующих номерах журнала.
Редакция журнала и коллектив Центра от всей души поздравляют нашу коллегу Ольгу Афанасьевну Идобаеву — глубокого ученого и прекрасного, чуткого человека с приближающимся замечательным юбилеем!
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Н. Синягина, Е. Артамонова
СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:
К ЧИТАТЕЛЯМ
Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова. Образование личности: поликультурные, ценностные аспекты. С.5
К ЮБИЛЕЮ ЖУРНАЛА
Е.Б. Евладова. Такие похожие и совсем другие. О воспитании личности в XXI веке. С. 12-14.
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО
М.Р. Мирошкина. Цифровое поколение. Портрет в контексте образования. Междисциплинарное исследование. С. 16-21.
В.А. Березина. Ценность здоровья в структуре жизненных приоритетов руководителя образовательного учреждения. С. 22-26.
Т.Ю. Богачева. Конкретные технологии реализации модели поликультурного диалога в образовательной среде. С. 27-31.
М.М. Геворкян. Диалог культур как эффективная технология поликультурного образования студенческой молодежи. С. 32-37.
А.М. Геворкян. Специфика воспитательной работы по развитию межнационального поликультурного диалога в системе образования. С. 38-42.
ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ
Л.В. Алиева. Воспитание – объект научного познания, ценностный блок современного образования личности. С. 44-51.
Е.Л. Харлова. Организация учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей (гендерный аспект). С. 52-59.
Н.Ю. Синягина, Т.Ю. Богачева. Семейный клуб. Экзамены не стресс, а путь к новым победам и свершениям. С. 60-63.
ПАМЯТЬ СЕРДЦА
Ю. Виноградова, Л.И. Виноградова. Помним своего ветерана, защитника Родины! С. 66-68.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ
И.Ю. Шустова. Сетевое взаимодействие в образовании как пространство развития личности обучающегося. С. 70-80.
Т.Н. Харланова. К проблеме учебной деятельности студентов. С. 81-88.
МЕТОДИКА, ИННОВАТИКА, ОПЫТ
А.Г. Болелова, Е.Г. Артамонова. Профилактика правонарушений несовершеннолетних: современные подходы. С. 90-97.
П.Э. Руссавская. Инновационная реабилитационная технология «Мозартика» в работе с несовершеннолетними заключёнными и подростками-девиантами. С. 98-103.
Н.З. Карапетян. Педагогические технологии формирования экологических ценностных ориентации учащихся основной школы. С. 104-110.
Е.В. Хачатрян. Опыт разработки новых образовательных программ бакалавриата и магистратуры по специальности «Педагогика и методика (начальное образование)». С. 111-118.
М.П. Жигалова. Формирование ценностного отношения к русской культуре в инонациональной белорусской среде (на примере школьного музея А.С. Пушкина). С. 119-123.
СТУПЕНИ РОСТА — ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК
«Ковер мира». С. 126-127.
Итоги Всероссийского конкурса творческих работ обучающихся «История великой Победы в судьбе моей семьи». С. 128-134.
Подробнее – на сайте журнала: http://www.ol-journal.ru/journal/2015-№2.html