2015-4

Журнал "ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ", 2015, № 4

 

ИДЕМ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

 

Дорогие читатели! Вот и подходит к концу юбилейный наш год, считанные дни остаются до нового, 2016 года.
Что изменилось за этот год? Что было сделано, чтобы поднять престиж журнала, увеличить число подписчиков и читателей, расширить тематику?

А произошло действительно многое: мы — получили статус ВАКовского журнала, приобрели новых авторов, в том числе и зарубежных, брали интервью, проводили конкурсы; вы — писали статьи, делились опытом, задавали вопросы…
Мы стремились, чтобы выпуски этого года были содержательно насыщенны, направлены, в первую очередь, на реализацию приоритетных задач образования.
Мы идем в ногу со временем и отражаем, анализируем и разрабатываем самые новые, актуальные явления.
Например, это тематика возможностей и последствий пользования Интернетом, что породило такие явления, как компьютерная зависимость, предпочтение общения в Интернете (в чатах, на форумах, социальных сетях), вместо реального общения, sharenting (страсть родителей демонстрировать свое чадо в социальных сетях) и др.

Мы планируем в новом году осветить такие явления как номофобия — страх остаться без мобильного телефона, фаббинг — уход в мобильные устройства вместо того, чтобы поддерживать разговор с собеседником, экран-вуайеризм — увлечение наблюдениями за личной жизнью людей через подглядывание за их экранами в общественном транспорте, офисе или дома. В плане профилактики этого будем освещать такое направление как медиаскетика — формирование образа жизни, характеризующегося разумным использованием новейших средств коммуникации, механизмов рекламы, медиа- и интернет-технологий в своей жизни. Уже первый номер журнала нового года будет содержать опыт «цифрового детокса», который активно используется в системе образования США наряду с весьма популярными: традиционный урок, беседы, чтение книг, экскурсии, выставки рисунков, поделок, фотографий и др., «родительское волонтерство» (игровые дни, кружки по интересам, праздничные сценарии, походы и др.), танцевальные вечера…, — то есть достаточно традиционными и эффективными образовательными методами, которыми пользуется и российский педагог.

Мы и впредь будем стремиться соответствовать решению таких задач, поскольку, как в свое время написал в своей знаменитой книге «Алиса в стране чудес» Льюис Кэрролл: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Однако нам никак не обойтись без поддержки вас, наших читателей. Мы ждем ваши статьи, материалы, продолжайте читать, комментировать, спорить, участвовать в развитии журнала, и тогда наш журнал будет развиваться и становиться лучше!

Коллектив редакции поздравляет уважаемых, дорогих коллег, которым в ноябре этого года было присуждено звание «Почетный профессор-исследователь ФГБНУ ЦПВиСППДМ»: доктора педагогических наук, профессора Виктора Петровича Голованова, доктора медицинских наук, профессора Геннадия Ивановича Семикина, доктора психологических наук, доцента Ольгу Афанасьевну Идобаеву!

И наши самые теплые, искренние поздравления с юбилеем нашей коллеге, кандидату психологических наук, высокому профессионалу и удивительно открытому, светлому человеку — Ольге Ильиничне Ефимовой!

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Н. Синягина, Е. Артамонова

 

 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

К ЧИТАТЕЛЯМ
Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова. Идем в ногу со временем: новые возможности и их последствия. C. 5.

К ЮБИЛЕЮ ЖУРНАЛА
Д.Б. Богоявленская. Созидание образа человеческого. С.12-13.

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО
О.А. Идобаева, А.В. Хыдырова. Проблема информационной открытости системы образования: отечественный и зарубежный опыт. С.16-23.
Н.В. Сероштанова. Профилактика суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях: всероссийский мониторинг. С. 24-30.
Т.Ю. Райфшнайдер. Современные проблемы профилактического образования в области ВИЧ/СПИДа. С. 31-37.
Е.Г. Артамонова, И.В. Пестовская. Концепция профилактики правонарушений несовершеннолетних: обеспечение благополучного и безопасного детства. С. 38-43.
И.П. Лотова. Модель формирования профессионально-игровой компетентности будущих педагогов дошкольных образовательных организаций. С. 44-52.

ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ
П.В. Степанов, И.В. Степанова. В.А. Караковский и его воспитательная система. С. 54-59.
Д.А. Подольский. К проблеме формирования социально-моральной компетентности подростков. С. 60-68.
А.В. Сорин, Д.Г. Сороков. Особенности стилей семейного воспитания и семейных мифов матерей девиантных девушек-подростков. С. 69-77.
Л.А. Радченко. Проектная деятельность как средство формирования правосознания у современных старшеклассников. С. 78-84.
Н.Ю. Синягина. Семейный клуб: новые реалии жизни. С. 85-88.

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ
Ю.В. Синягин, А.А. Мударисов. Влияние восприятия субъектом собственной карьеры на личностно-профессиональное развитие. С. 90-97.

МЕТОДИКА, ИННОВАТИКА, ОПЫТ
В.А. Заикин. Эмпирический анализ характеристик реального субъекта морального функционирования в ситуации принятия групповых моральных решений. С. 100-109.
Е.Е. Лекарева. Эффективные формы, методы и технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних: опыт субъектов Российской Федерации. С. 110-115.
А.Н. Бубнова. Технологии социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в период каникул. С. 116-121.
Ю.С. Константинов, О.А. Казурова. О новом туристско-краеведческом движении. С. 122-127.
Л.М. Тебиева. Профориентационная работа со старшеклассниками по направлению деятельности службы протокола. С. 128-133.
Л.А. Турик. Организация сетевого взаимодействия для реализации основных и дополнительных образовательных программ. С. 134-142.

СТУПЕНИ РОСТА — ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК
Итоги Всероссийского конкурса творческих работ обучающихся «История великой Победы в судьбе моей семьи». Номинация «Рисунок «Поздравительная открытка ко дню Победы». С. 144-150.

 

Подробнее – на сайте журнала: http://www.ol-journal.ru/journal/2015-4.html