2013-1
Журнал "ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ", 2013, № 1
Дорогие коллеги, друзья!
На дворе 2013 год, и это третий год, как издается наш журнал! Этот год юбилейный для системы образования — год 95-летия дополнительного образования. И эта дата определила приоритеты журнала на год: начиная с первого номера, в журнале будут публиковаться материалы, отражающие вопросы развития и образования личности в этой системе.
Это произойдет не на пустом месте. И ранее этой проблематике уделялось большое внимание — среди наших публикаций статьи о проблематике и опыте работы: Л.И. Маленкова «Воспитание в XXI веке: сущность, проблемы, современные идеи и подходы» (ОЛ, 2011, № 3), Е.В. Грекова «Ценить бесценных (к вопросу о сотворении личности)» (ОЛ, 2012, № 1), Е.Б. Евладова «Дополнительное образование детей — пространство освоения ценностей культуры» (ОЛ, 2012, № 4); о ярчайших представителях дополнительного образования: Л.И. Виноградова «Адрес счастливого детства» (ОЛ, 2012, № 1), В.Д. Максимова «Чтобы детство состоялось!» (ОЛ, 2012, № 2), Н.А. Меньшикова «Детский морской центр — судьба, связанная с морем» (ОЛ, 2012, № 4). Публикации на эту тему нашли горячий оклик читателей, в адрес журнала поступило много благодарностей по этому поводу.
Первый номер юбилейного года открывает материал о значимом для системы дополнительного образования человеке — Алексее Константиновиче Бруднове. Его уже более 13 лет нет с нами, но мы его помним и любим. В этом номере — статьи, посвященные жизни А.К. Бруднова и делу, которому была посвящена вся его жизнь: В.П. Голованов «Неиссякаемый источник педагогических идей», Л.Г. Логинова «Проблемы как ресурс развития организаций дополнительного образования детей».
Наши научные публикации оказались интересны педагогам, практикам — число подписчиков этого года возросло именно здесь. Это важно для нас — значит, кропотливый исследовательский труд важен и нужен!
За период существования журнала установились его рубрики, направления, наиболее интересные подписчикам. Их актуальность и глобальность отмечены Роспечатью и поддержаны в рамках специальных грантов — проекты, реализованные в прошлом году на страницах журнала: «Здоровая нация — сильная нация» и «Мы разные — мы равные». Публикация тематических подборок в рамках социально значимых проектов будет продолжена журналом и в этом году.
Множество положительных откликов вызывает и «Семейный клуб» с его постоянной ведущей Татьяной Богачевой.
Славно в этом году потрудилась и редакционная коллегия — все статьи рецензируются и одобряются ее членами. Как и прежде, головой и душой журнала является руководитель редакционного совета Диана Борисовна Богоявленская, без ее активного участия не состоялся бы ряд актуальнейших публикаций, вызвавших значимый резонанс в кругу подписчиков, пример тому — статья С.В. Волкова «Взрослый мир «устал»!…» (ОЛ, 2012, № 3).
В прошлом году получил дальнейшее развитие и проект «Приложение к журналу «Образование личности» — при поддержке Роспечати издано 5 книг, о которых мы информировали читателей в прошлом номере журнала. В этом году к конкурсу на издание принято еще 15 рукописей, результаты конкурса, как обычно, мы осветим в последнем номере.
Перед нами стоят новые задачи: мы стремимся к тому, чтобы журнал «Образование личности» стал ведущим в области научных исследований образования и воспитания личности. Мы хотим, чтобы ведущие ученые и специалисты постоянно обсуждали острые вопросы развития личности на страницах журнала, а специалисты-практики — освещали здесь свой опыт.
Сегодня журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) и в поисковую систему научной электронной библиотеки (http://e-library.ru). Поданы заявки на включение в библиографические базы данных Scopus и Web of Science, а также в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов, рекомендованных ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.
Уважаемые коллеги, в связи с тем, что публикации в журнале выдержаны в строгом соответствии международным требованиям по оформлению, просим соблюдать данные требования в присылаемых вами статьях. Требования к публикациям размещены на последней странице журнала и на сайтах: http://cipv.ru, http://www.ano-cnpro.ru/. Также в этом номере мы публикуем этику журнала «Образование личности» ─ этические принципы, которым следуют коллектив редакции, редакционная коллегия, рецензенты и авторы журнала.
Мы благодарны всем, кто уже сотрудничает с журналом и в качестве автора, редактора, рецензента вносит свой вклад в его становление как авторитетного научного издания. Приглашаем ученых, занимающихся исследованием личности, ее образования и воспитания, а также работающих в смежных областях, стать активными авторами журнала. Мы также благодарим всех подписчиков, авторов, социальных партнеров журнала «Образование личности», благодаря поддержке которых наш журнал продолжает жить, и круг его читателей расширяется. Ждем новых встреч на страницах журнала!
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Н. Синягина, Е. Артамонова
СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:
К ЧИТАТЕЛЯМ
Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова.
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО
Н.А. Шайденко, А.Н. Сергеев. Оценка сформированности педагогических компетенций студентов педагогического вуза
Е.А. Леванова, Л.В. Тарабакина. Эмоциональное образование как основание профилактики саморазрушающего поведения
Т.Ю. Райфшнайдер. Первичная профилактика ВИЧ-инфекции в образовательных учреждениях
Российской Федерации
И.В. Турлыкова. Приоритетный национальный проект «Здоровье» — итоги реализации 2012 г.
95 ЛЕТ ВНЕШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
В.П. Голованов. Неиссякаемый источник педагогических идей
Л.Г. Логинова. Проблемы как ресурс развития организаций дополнительного образования детей
ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ
И.Ю. Шустова. Развитие личности школьника в воспитательной системе школы
Л.П. Шопина. Отчего утоп негритенок? Аксиологческие деформации мировоззрения детей
под влиянием информационной среды
Т.Ю. Богачева. Семейный клуб
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ
Б.А. Пионтковский-Выхватень. Влияние психолого-педагогических условий на развитие моделей успешных жизненных стратегий у одаренных старшеклассников
Н.А. Шаоршадзе. Проектная деятельность по немецкому языку как фактор формирования толерантной среды
Н.И. Брынза. Одаренный ребенок в массовой школе
МЕТОДИКА, ИННОВАТИКА, ОПЫТ
Л.В. Рубцова. Позитивная психотерапия как условие формирования психически устойчивой здоровой личности
О.С. Бобренко. Этапы работы специалистов образовательных учреждений с критическим инцидентом
Ю.В. Науменко, О.В. Науменко. Психолого-педагогическая поддержка интегрированного образования
(на примере программы тренинга «Я и Другие»)
СТУПЕНИ РОСТА — ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК
Л.И. Виноградова, В.В. Голкин. «Весь мир — театр…»
Подробнее – на сайте журнала: http://www.ol-journal.ru/journal/2013-1.html