2015-1
Журнал "ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ", 2015, № 1
ОТ ИСТОКОВ — К НОВЫМ ЦЕЛЯМ
Уважаемые коллеги, друзья! Для нашего Центра и нашего журнала 2015 год юбилейный. Центру исполняется 15 лет, журналу — 5. Такие значимые вехи в жизни научной организации и научного журнала хочется обозначить, вспомнив об истоках и наметив перспективы для дальнейшего развития.
Сегодня ФГБНУ «ЦПВиСППДМ» является самостоятельной, востребованной на уровне образовательных организаций страны, среди ученых и специалистов системы образования, организацией, надежным социальным партнером, пользующимся авторитетом и доверием. В течение всех лет существования Центр развивал научную, образовательную, выставочную, международную, конкурсную, издательскую и др.; расширялся и углублялся содержательный блок работы. Издано более 100 книг, монографий, выполнено более 200 научно-практических разработок. Мы участвовали в разработке стандартов образования 3 поколения, подготовке важных документов для Правительства Российской Федерации, Совета безопасности России, Минобрнауки России, Международного бюро просвещения ЮНЕСКО и других ведомств. В числе наиболее важных для педагогической практики разработок Концепция сохранения и укрепления здоровья с ранних лет, Модель профилактической работы с детьми с различными видами зависимостей и ВИЧ-инфицированными в образовательной среде, Программа поликультурного воспитания, Типовая модель профилактики детского суицида и ряд других, активно реализуются в различных регионах страны при консультировании специалистами Центра. Главная заслуга Центра — объединение в целях развития личности более 200 ведущих ученых страны!
Созданный и издаваемый при поддержке Центра наш журнал своей важнейшей целью ставит освещение научных аспектов процесса модернизации образовательной системы, в том числе, воспитательного пространства, сферы общего и дополнительного образования; повышение квалификации педагогов; формирование ценностей духовно-нравственного и физического здоровья личности, публикуя как научные материалы стратегического характера, так и представляя передовой опыт ведущих ученых-исследователей и практиков, статьи опытных, компетентных и неравнодушных к судьбе российского ребенка педагогов и психологов.
За прошедшие 5 лет многого удалось достигнуть: журнал зарегистрирован в Международном центре ISSN; включен в РИНЦ; международную базу данных Ulrich's Periodicals Directory; поданы заявки на включение журнала в ВАК, международные реферативные базы данных EBSCO, Web of Science и Scopus. Активно развивается сайт журнала: www.ol-journal.ru, оперативно предоставляя полную информацию о структуре, содержании, тематической направленности журнала, возможностях социального партнерства. Презентация журнала неоднократно проходила в рамках международных научно-практических конференций и научных семинаров: США (2012, 2013, 2014), Франция (2013), Италия (2013), Украина (2011, 2012, 2013), Армения (2014), Швейцария (Международное бюро просвещения ЮНЕСКО, 2014), где были отмечены высокая научная значимость и востребованность публикующихся материалов.
Но еще большие планы у нас впереди! Надеемся, что достигать их мы будем вместе с вами, нашими авторами, рецензентами, читателями, — нашими друзьями и единомышленниками в таком непреходяще важном деле — формировании личности!
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Н. Синягина, Е. Артамонова
СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:
К ЧИТАТЕЛЯМ
Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова. От истоков — к новым целям. С.5
К ЮБИЛЕЮ ЖУРНАЛА
С. Дингман. Личность в современном мире. С. 10-12.
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО
Н.Ю. Синягина. К содержанию модели поликультурного диалога в образовательной среде. С. 14-19.
Е.Л. Омельченко, Ю. Андреева. Солидарный подход к анализу радикально настроенных
молодежных групп. С. 20-27.
А.В. Оганнисян, А.Г. Даллакян. Современные образовательные реформы и компетентностная образовательная парадигма как вызов времени. С. 28-39.
А.О. Топузян, Л.М. Погосян. Акмеологический подход в современном педагогическом образовании — условие качественного образования. С. 40-47.
П.А. Кисляков. Ретроинновации образования XXI века как ресурс обеспечения национальной безопасности. С. 48-56.
ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ
В.В. Портнов. Огляд в будущее. С. 58-62.
В.А. Македонская, Т.Д. Швец. Семейные ценности и брак: история и современные реалии. С. 63-72.
Л.Г. Верехова, Е.Л. Шевцова. Организация работы и педагогическая поддержка детей
с особыми образовательными потребностями. С. 73-78.
Т.Ю. Богачева. Семейный клуб. С. 79-82.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ
И.В. Нефедова, М.В. Казакова, В.А. Асланиди. Семья — партнер учреждений
дополнительного образования в творческом развитии детей. С. 84-88.
Е.Г. Балабан. Методы работы с одаренными детьми на уроке английского языка. С. 89-93.
Е. В. Моргунова. Выявление одаренного ученика в спортивной деятельности. С. 94-99.
МЕТОДИКА, ИННОВАТИКА, ОПЫТ
И.Р. Саркисян. Методический аспект билингвального/трилингвального сопоставления
языкового материала на уроках русского языка в вузе. С. 102-109.
Н.С. Тоганян. Методологические проблемы преподавания литературы в контексте личностно-ориентированного обучения учащихся. С. 110-115.
С.С. Чагин. Пять лемм информационной экологии личности. С. 116-120.
З.Н. Леонова. Организации летнего отдыха воспитанников ресурсного центра содействия
семейному воспитанию. С. 121-125.
В.Н. Клепиков. Проектная деятельность в современной школе. С. 126-135.
СТУПЕНИ РОСТА — ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК
С.Ю. Попова, Е.В. Пронина. Молодежный форум как образовательная площадка. С. 138-143.
Подробнее – на сайте журнала: http://www.ol-journal.ru/journal/2015-№1.html