2012-2

Журнал "ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ", 2012, № 2

 

Уважаемые читатели!

Весной этого года друзья, ученики и коллеги известного ученого-педагога, доктора педагогических наук, профессора Бориса Зиновьевича Вульфова отмечали его 80-летие, до которого, к величайшему сожалению, Борис Зиновьевич не дожил… Этот номер журнала мы открываем подборкой публикаций, посвященных жизни и творчеству этого выдающегося ученого и удивительного человека.

Далее, к началу лета журнал представляет материалы, посвященные проблематике детского отдыха детей. Ориентирует педагогов на организацию отдыха и оздоровления детей в своем обращении Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Алина Афакоевна Левитская.

Интересный опыт по работе с одаренными детьми, основанный на авторских разработках наших коллег из Беларуси и Украины, вы найдете в рубрике «Развитие личности: способности и одаренность».

Яркий материал (во всех смыслах этого слова) представлен сегодня в рубрике «Ступени роста — творческий поиск». Это статья о творческом коллективе и замечательных воспитанниках Дома детского творчества Оренбургского района, который празднует свой 40-летний юбилей.

Уважаемые читатели! Обращаем ваше внимание, что все статьи, присылаемые вами для публикации в журнале, должны содержать рецензию. В № 2, 2012 рецензентами материалов выступили члены редакционной коллегии: доктор психологических наук, профессор Д.Б. Богоявленская, доктор психологических наук, профессор А.И. Подольский, доктор педагогических наук, профессор Е.Б. Евладова.

Мы всегда рады вашим откликам, предложениям и пожеланиям в адрес журнала. И, конечно, мы рады вашим новым замечательным статьям!

С огромной радостью весь коллектив ФГБНУ «ЦПВиСППДМ», редакция журнала присоединяется к самым теплым, сердечным поздравлениям с юбилеем нашей дорогой, удивительной Инессы Исааковны Зарецкой. Дорогая Инесса Исааковна!
От всей души поздравляем и желаем творческих успехов, личного счастья, здоровья и процветания! Уважаем, восхищаемся, равняемся!

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Н. Синягина, Е. Артамонова

 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

К ЧИТАТЕЛЯМ
Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова.

ИМЕНА
Н.Ю. Синягина. Суть педагогического мастерства: о моем Б.З., любимом учителе, друге, коллеге
Т.Ю. Богачева. Мой старший друг Б.З.
Н.В. Зайцева. Б.З. Вульфов — мысли о воспитании
А.В. Репринцев. В поисках гуманистической реальности: феномен научно-педагогической школы
Бориса Зиновьевича Вульфова
И.Е. Булатников. Педагогическое наследие Б.З. Вульфова в контексте «модернизации» современного российского образования: традиции и уроки системного подхода

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО
А.А. Левитская. Лето — 2012
Д.А. Подольский. Ценности современных подростков: сравнение различных методов исследования
Т.В. Пегушина, Т.А. Подольская. Эколого-образовательное проектирование как средство развития личности старшего школьника
В.П. Бедерханова, П.Б. Бондарев. Гуманизация социальной и педагогической реальности: проблемы
и опыт

ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ
М.М. Эркенова. Размышления на тему привязанности
Т.Ю. Богачева. Семейный клуб

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ
О.Е. Антипенко. Формирование творческого мышления у одаренных детей: принцип Леонардо да Винчи Curiosita
Е.П. Воропаев. Вундеркинд Коля и педагогические принципы его родителей: размышления о домашней музыкальной педагогике

МЕТОДИКА, ИННОВАТИКА, ОПЫТ
Р.П. Гуцалюк, О.Г. Панченко. Сетевой педагогический клуб — новый формат повышения квалификации
Л.П. Шопина. Какой породы птичка?
М.Д. Манафов. Социально-психологическое исследование политической толерантности студенческой молодежи Дагестана
Е.В. Телышева. Развитие образования в Богородицком уезде Тульской губернии в XIX – начале XX вв.
И.А. Середина, Н.О. Хайбулина. Предметные недели в школе

СТУПЕНИ РОСТА — ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК
В.Д. Максимова. Чтобы детство состоялось!
А. Свиридонова. Жить полной жизнью и творить…
З.А. Ларченкова. Через творчество к успеху
Е.П. Федорова. Детское анимационное творчество

 

Подробнее – на сайте журнала: http://www.ol-journal.ru/2012-2.html