2015
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по вопросам обеспечения жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителейвершеннолетних
Методические рекомендации по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Тарасова А.Е., Головань А.И. М.,2015
УДК 37.061+365.648
ББК 74+67
М 54
Авторы-разработчики: А.Е. Тарасова, А.И. Головань
Методические рекомендации по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по вопросу защиты имущественных прав детей и обеспечения жилыми помещениями детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа разработаны в рамках государственного задания ФГБНУ "ЦПВиСППДМ" по направлению "Организационно-методическая поддержка и совершенствование процедур обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в рамках Комплекса мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на 2015-2017 годы".
© Минобрнауки России, 2015
© ФГБНУ «ЦПВиСППДМ», 2015
© АНО «ЦНПРО», 2015
© Тарасова А.Е., Головань А.И., 2015
БЫТЬ ЧАСТЬЮ ХОРОШЕГО:
современные технологии профилактики
правонарушений несовершеннолетних
Быть частью хорошего: современные технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Научно-методическое пособие / Болелова А.Г. Под ред. Е.Г. Артамоновой. ─ М.: АНО «ЦНПРО», 2015. ─ 168 с.
ISBN 978-5-905430-39-8
УДК 343.85
ББК 67.518.8
Научно-методическое пособие подготовлено и издано за счет средств гранта
Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Рецензенты:
М.Г. Дебольский, кандидат психологических наук, доцент,
ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института
Федеральной службы исполнения наказания России,
профессор кафедры юридической психологии МГППУ
Т.Н. Банщикова, кандидат психологических наук, доцент,
руководитель Научно-образовательного центра психологического сопровождения
личностно-профессионального развития
ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Методическое пособие посвящено проблеме профилактики правонарушений несовершеннолетних, оказания социальных услуг по социализации и социально-психолого-педагогической поддержке детей и подростков, состоящих на учете в подразделениях отделов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, уголовно-исполнительных инспекциях (ОВД, КДНиЗП, УИИ), а также отбывающих наказание в местах лишения/ограничения свободы.
Пособие предназначено для специалистов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, а также для использования в системе подготовки специалистов, волонтеров, работающих с детьми и подростками с криминальным и девиантным поведением.
© ФГБНУ «ЦПВиСППДМ», 2015
© Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2015
© АНО «ЦНПРО», 2015
© Болелова А.Г., 2015
ШКОЛА БЕЗ НАСИЛИЯ
УДК 373.1.015.3
ББК 74.20 + 88.6
И.Д. Демакова, доктор педагогических наук, профессор,
заслуженный работник высшей школы, действительный член Академии педагогических и социальных наук,
вице-президент Российского общества Я. Корчака
Методическое пособие предназначено для руководителей и сотрудников (учителей, психологов, социальных педагогов и др.) общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. В пособии приведена сущностная характеристика насилия, анализ причин его проявлений и возможных последствий.
Пособие носит практический характер и предлагает организационные и воспитательные меры, а также алгоритмы действий руководства и сотрудников по предотвращению, выявлению, реагированию на факты насилия и организации помощи пострадавшим.
Пособие разработано и опубликовано при поддержке Бюро ЮНЕСКО в Москве и Межрегиональной общественной организации содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса» и распространяется бесплатно.
Названия, использованные в данной публикации, и представленные в ней материалы не являются выражением мнения ЮНЕСКО относительно правого статуса какой-либо страны, территории, города или района или их соответствующих органов управления, равно как и линий разграничения или границ.
Сведения и мнения, содержащиеся в данной публикации, являются авторскими и необязательно отражают точку зрения ЮНЕСКО.
© МОО содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса», 2015
© Бюро ЮНЕСКО в Москве, 2015
© Синягина Н.Ю., Рафшнайдер Т.Ю., 2015
© АНО «ЦНПРО», 2015
Если Вы заинтересованы в размещении пособия в электронном виде на официальном сайте Вашей организации,
просьба направить на эл. адрес - moocv@bk.ru письменную заявку в свободной форме с указанием ФИО ответственного за размещение, его контактов, названия организации и адрес сайта.
Пособие размещается бесплатно.
«ДЕТИ СОЛНЦА» СРЕДИ НАС
Родительский всеобуч:
программы и тренажер
для обучения чтению
детей с умственной отсталостью.
Учебно-методическое пособие
Кузнецова В.К., Маркелова О.А.
«Дети Солнца» среди нас. Родительский всеобуч: программы и тренажер для обучения чтению детей с умственной отсталостью.
Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Г. Артамоновой, В.А. Березиной. — М.: АНО «ЦНПРО», 2015. — 200 с.
УДК 376.1- 056.37
ББК 74.55
Рецензент:
О.А. Идобаева, доктор психологических наук, доцент,
ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания,
формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи»
В учебно-методическом пособии представлены программы, раскрывающие процесс обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на этапе начальной школы. Программы носят коррекционный, воспитывающий характер, направлены на интеграцию детей в обществе. Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи — научить детей с умеренной умственной отсталостью читать, обогатить и активизировать детский словарь, развить мышление, привить интерес к чтению.
Пособие адресовано педагогам, психологам, специалистам центров психолого-медико-социального сопровождения, а также родителям для занятий с детьми дома.
© АНО «ЦНПРО», 2015
© Артамонова Е.Г., Березина В.А., 2015