2013-4

Журнал "ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ", 2013, № 4

 

ПОДВОДЯ ИТОГИ ГОДА

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Заканчивается 2013 год, и хочется окинуть взглядом все, что было сделано за это время, и задуматься о том, что ждет нас в году наступающем.

На протяжении года журнал представлял вниманию читателей статьи самой разной тематики — это материалы, посвященные проблемам современного высшего образования в России и за рубежом; организации педагогического взаимодействия семьи и школы; здоровьесберегающих технологий в образовательной практике; сопровождения детской одаренности, формирования успешной жизненной стратегии и еще многое-многое другое.

2013 год был юбилейным для системы дополнительного образования — год 95-летия. Поэтому на страницах журнала мы вели специально созданную к этой дате рубрику, где представляли статьи о проблематике и опыте работы в сфере дополнительного образования, о его ярких представителях и замечательных успехах. И в этом номере значительное место уделено дополнительному образованию — мы говорим о таком насущном вопросе, как оценка качества и результатов дополнительного образования детей.

Наступающий 2014 год уже объявлен Годом культуры. Это, безусловно, очень значимо для всех нас! Вопросы формирования у подрастающего поколения нравственных, культурных, этических норм и ценностей, сохранения нашей национальной культуры и традиций так часто поднимаем и мы на страницах нашего журнала. Думается, придется по душе нашим читателям запланированный к Году культуры тематический блок «Уроки нравственности».

В том числе, при поддержке Роспечати мы реализовали на протяжении года социальный проект, посвященный проблеме поликультурного воспитания, толерантного, позитивного взаимодействия в молодежной среде, — «Мы разные — мы равные». Другим значимым социальным проектом, который поддержала Роспечать, был проект жизненно важной направленности — «Точка опоры», — освещающий профилактику ВИЧ/СПИДа в образовательной среде, возможности формирования ценности здоровья и здорового образа жизни в нашем обществе. Эти два направления останутся приоритетными и на следующий год.

Журнал продолжает развиваться, стараясь отвечать высоким требованиям международных стандартов и не менее значимым для нас пожеланиям и запросам наших читателей. Хотим еще раз напомнить, что с этого года открыт и активно работает официальный сайт журнала: www.ol-journal.ru

Приглашаем вас, уважаемые читатели, на страницы сайта, где мы размещаем и постоянно обновляем всю важную информацию о журнале, о возможностях публикации и перспективах сотрудничества.

В канун Нового года мы хотим еще раз произнести слова признательности всем тем, кто читает, поддерживает и вдохновляет наш журнал на дальнейший рост и развитие: нашим авторам, редакторам и рецензентам, всем нашим социальным партнерам, читателям и подписчикам! Мы благодарны за ваше внимание к судьбе журнала, за ваши мудрые мысли и ценный опыт, которым вы щедро делитесь!

Дорогие друзья, поздравляем вас с наступающими новогодними праздниками! Здоровья, сил и успехов во всех начинаниях! До новых встреч в новом году!

С наилучшими пожеланиями,
Н. Синягина, Е. Артамонова.

 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

К ЧИТАТЕЛЯМ
Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова.
Подводя итоги года 

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО
В.А. Березина.
Здоровый образа жизни как основа успешной жизнедеятельности человека
Р.М. Чумичева, Д.В. Воронцов, И.И. Дроздова, С.Р. Саухат, В.С. Королькова. Региональная специфика реализации программы первичной профилактики ВИЧ-инфекции и наркомании в образовательной среде на юге России
Т.Ю. Богачева. Особенности высшего образования и студенческой жизни в США
T.Y. Rayfshnayder. The HIV epidemic in the educational system Russian Federation: state policy

95 ЛЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Н.Ю. Синягина.
Общественно-профессиональное обсуждение модели и технологий оценки качества дополнительного образования детей
Л.Г. Логинова. Качество и результаты в дополнительном образовании детей: ориентиры оценивания

ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ
Е.Е. Вяземский, Е.Б. Евладова.
Формирование российской гражданской идентичности личности школьника
В.В. Косова. Организация межнационального взаимодействия детей и молодежи в поликультурной среде
Н.Н. Рябченко. Формирование культуры межнационального общения у студентов педагогического вуза
Т.Ю. Богачева. Семейный клуб

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ
М.В. Жиркова. Одаренность как результат сотрудничества и сотворчества педагога и обучающихся
О.С. Щербинина. Социально-педагогическая поддержка одаренных детей

МЕТОДИКА, ИННОВАТИКА, ОПЫТ
И.В. Пестовская. Реабилитационная среда. Новое видение мира
С.А. Жолдасбаева. Организация поликультурного пространства в школе-интернате как условие развития социокультурной компетенции старшеклассников
А.Б. Багдасарова. Возможности формирование позитивного межэтнического взаимодействия в молодежной среде
И.Е. Колтунов, Л.О. Пережогин, И.О. Щедеркина, О.Е. Девятова. Психотерапия в группе коррекции детско-родительских отношений
А.И. Подольский, И.Н. Погожина. Анализ феномена психологического давления во внутрисемейных отношениях как основа типологии семейных конфликтов

СТУПЕНИ РОСТА — ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК
«Я выбираю жизнь» — итоги Всероссийского конкурса

 

Подробнее – на сайте журнала: http://www.ol-journal.ru/journal/2013-4.html-0