2013-3

Журнал "ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ", 2013, № 3

 

СТАРТ НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ!

Уважаемые читатели! Перед вами очередной номер нашего журнала, который все в большей степени становится изданием, отражающим все направления воспитания подрастающего поколения.

Мы работали над этим номером вдохновенно и радостно: реализуются социально значимые проекты, подписка на журнал в новом полугодии значительно возросла, у нас появилось значительное число зарубежных партнеров, «портфель» редакции как никогда полон! Кроме того, продолжают поступать положительные отзывы о содержании журнала, темах, которые мы освящаем — и это вдохновляет, призывает к разработке новых направлений. Очень радует, что в нашем поистине научном журнале статьи излагаются понятным как для ученых, так и для практиков языком, авторам удается «уйти» от излишнего теоретизирования и сосредоточиться на практическом анализе проблем образования и воспитания, привести научные сведения, сравнения, сформулировать собственные предложения. Это делает журнал поистине практико-ориентированным, а для чего, как не для такого подхода трудится армия ученых сферы образования!

В новом номере мы продолжаем публикации зарубежных и российских авторов на английском языке: предлагаем познакомиться с выступлениями доктора психологических наук Н.Ю. Синягиной на Международной конференции «Качество образования: глобальные инициативы и спорные перспективы развития» (Новый Орлеан, США, март 2013 г.).

На вопросы читателей отвечает постоянная ведущая «Семейного клуба» Т.Ю. Богачева. Обращаем ваше внимание, что этот раздел вынесен еще и на сайт нашего партнера — Межрегиональной общественной организации содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса» — moocv@bk.ru

При поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям продолжается освещение социально значимых проектов. Цель проекта «ТОЧКА ОПОРЫ» — предупреждение распространения ВИЧ-инфекции средствами образования и воспитания нравственности, формирование здорового образа жизни. В этом номере данной тематике посвящены статьи Ю.В. Науменко, Е.В. Звягинцевой, Ю.В. Ребиковой, Е.Е. Мамедовой, О.И. Ефимовой, А.А. Ощепкова, А.Н. Барышевой, С.И. Студеникина, А.И. Рублева, Л.А. Фондеркиной, О.О. Лукашовой. Проект «МЫ РАЗНЫЕ — МЫ РАВНЫЕ» направлен на профилактику межнациональных конфликтов, экстремизма и ксенофобии в молодежной среде. Об этом пишут М.М. Решетников, В.Н. Клепиков, М.С. Курганова, Н.Ю. Синягина, М.М. Геворкян, М.С. Гальченко, Л.Г. Зенкова, Э.Ф. Алиева, Э.Л. Ванданова.

Впереди первое сентября и после летних каникул классы школ, аудитории вузов наполнятся учениками и студентами, педагоги займут свое место у доски. Для системы образования сентябрь — начало нового года, время обновления, старта новых концепций, программ, новых достижений и начинаний. Обычно в это время среди педагогической общественности царит оживление, тут и там проходят всевозможные конференции и прочие интересные образовательные мероприятия, происходит обмен опытом, пишутся статьи, планируются исследования…

Хотелось бы надеяться, что у вас, дорогие читатели, еще и возникает желание поделиться и опытом, и новыми знаниями, разработанными подходами со своими коллегами. И вновь мы предоставляем вам такую возможность. Наша трибуна открыта для вас! Ждем ваших новых статей, размышлений, эссе!

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Н. Синягина, Е. Артамонова

 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

К ЧИТАТЕЛЯМ
Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова.
Старт новому учебному году!

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО
М.М. Решетников.
Феномен агрессивности в психологии, психиатрии и в социуме
Ю.В. Науменко. Программа формирования здорового и безопасного образа жизни школьников
В.Н. Клепиков. Социокультурная модернизации образования: нравственно-этическое воспитание детей и молодежи
М.С. Курганова. Рождение характера: социальное проектирование исправляет ошибки взрослых
Е.В. Звягинцева. Профилактика наркомании в образовательной среде
Ю.В. Ребикова. Интеграция ВИЧ-положительных детей в общеобразовательную среду
Е.Е. Мамедова. Формирование толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным людям
N.Y. Sinyagina. Multicultural education in Russia: risks and perspectives

95 ЛЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Л.И. Виноградова.
Удивительный мир творчества — детям: Владимир Николаевич Бурчевский

ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ
М.М. Геворкян.
Студенческая молодежь: готовность к межнациональному поликультурному диалогу
Э.Ф. Алиева, Э.Л. Ванданова. Формирование толерантности у российской молодежи
Л.Г. Зенкова. Этнокультурное воспитание дошкольников в теории и практике педагогики
И.А. Гущина, М.В. Корюшкина. Социальный проект «Дорогою добра»
Т.Ю. Богачева. Семейный клуб

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ
М.С. Гальченко.
Социокультурное познание ценностей детства
Ю. Хилько. Социализация одаренных детей в образовательных школах Канады

МЕТОДИКА, ИННОВАТИКА, ОПЫТ
И.Е. Колтунов, Л.О. Пережогин, И.О. Щедеркина, О.Е. Девятова.
Психотерапия в группе коррекции детско-родительских отношений
О.И. Ефимова, А.А. Ощепков. Социальные установки и ценностные ориентации молодежи «группы риска»
А.Н. Барышева. Готовность российских педагогов к профилактике ВИЧ-инфекции
С.И. Студеникин, А.И. Рублев. Концепция здоровьесбережения в образовательном процессе вуза
К.В. Малышев. Реабилитация девиантного поведения в условиях специального учебно-воспитательного учреждения: открывая тему
И.В. Пестовская. К вопросу о содержании понятия «реабилитация»

СТУПЕНИ РОСТА — ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК
Е.В. Звягинцева, Л.А. Фондеркина, О.О. Лукашова.
«Я выбираю жизнь» — итоги Всероссийского конкурса

 

Подробнее – на сайте журнала: http://www.ol-journal.ru/journal/2013-3.html