2012-1

Журнал "ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ", 2012, № 1

 

Уважаемые читатели!
Мы рады представить вам первый номер нашего журнала в 2012 году.
В этом году мы продолжим освещать на страницах журнала приоритетные направления в сфере образования, воспитания, развития личности. Хочется надеяться, что наши планы и проекты будут интересны вам и полезны в вашей деятельности.

Первый номер этого года открывают статьи российских ученых и практиков Ю.В. Синягина, И.А. Бирич, О.Г. Панченко, Т.Н. Банщиковой.

Традиционно ответы на вопросы читателей можно найти в рубрике «Семейный клуб».

Также, думается, вызовет живой отклик философское эссе Е.В. Грековой, представленное в рубрике «Развитие личности: способности и одаренность».

Как мы и планировали, мы будем представлять тематические блоки публикаций. В этом номере в рубрике «Методика, инноватика, опыт» в рамках такого блока описывается инновационная деятельность проекта «Детские деревни-SOS» по воспитанию и поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Педагогическая модель Детских деревень-SOS, многолетний опыт работы и выработанные технологии были отмечены Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы.

В следующем номере мы запланировали подборку публикаций, посвященных жизни и творчеству выдающегося ученого и удивительного человека — доктора педагогических наук, профессора Бориса Зиновьевича Вульфова.

Уважаемые читатели! Обращаем ваше внимание, что все статьи, присылаемые вами для публикации в журнале, должны содержать рецензию. В №1, 2012 рецензентами материалов стали члены редакционной коллегии: доктор психологических наук, профессор Д.Б. Богоявленская, доктор социологических наук, профессор О.И. Волжина, доктор педагогических наук, профессор Е.А. Леванова, доктор психологических наук, профессор А.И. Подольский, а также доктор психологических наук, профессор Г.В. Семья.

Ждем ваши новые статьи, уважаемые коллеги, и всегда открыты для нового сотрудничества!

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Н. Синягина, Е. Артамонова

 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

К ЧИТАТЕЛЯМ
Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова.

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО
Ю.В. Синягин.
Построение модели мониторинга профилактики детского суицида
И.А. Бирич, О.Г. Панченко. Гуманизация образования: преодолимы ли преграды?
Т.Н. Банщикова. Личностные трансформации учащихся под влиянием значимого другого (на примере агрессивного педагога)

ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ
Н.С. Велиева.
Личность и коллектив: точки соприкосновения
Т.Ю. Богачева. Семейный клуб.

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ
Е.В. Грекова.
Ценить бесценных (к вопросу о сотворении личности)

МЕТОДИКА, ИННОВАТИКА, ОПЫТ
Л.Л. Митяев.
Детская деревня-SOS как развивающая среда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
С.В. Яковенко. Детская деревня-SOS как сообщество профессиональных замещающих семей
Е.В. Орлова. Профиль компетенций замещающего родителя
А.А. Васильев, В.И. Максакова. Организация инклюзивного обучения и воспитания в детской деревне-SOS
Е.П. Демянчук. С чего начинается профилактика социального сиротства? Инновационный подход программы «Моя мама»
Е.Д.Проскурякова. Технологии психолого-педагогического сопровождения замещающих семей
Л.В. Петрановская. К чему готовит казенный дом?
Е.В. Орлова, Е.Д. Проскурякова. Активное участие подростков в принятии решений, влияющих на их жизнь. Опыт работы детских деревень
В.В. Плешивцев. Воспитание самостоятельности детей в Детской деревне-SOS
Ю.Е. Бернова Детские деревни- SOS: Опыт образовательных проектов
Е.Ю. Плотникова. Как растут дети…
И.В. Анисимова. Анализ эффективности системы воспитания Германа Гмайнера
А.В. Крусс. Готовность воспитанников детских домов семейного типа к самостоятельной жизни

СТУПЕНИ РОСТА — ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК
Ю.В. Загрядкин.
Вологда: театр, музыка, дети
Л.И. Виноградова. Адрес счастливого детства

 

Подробнее – на сайте журнала: http://www.ol-journal.ru/journal/2012-1.html