28.02.2014

• 51-ая Ежегодная Международная Конференция (LDA 51st Annual International Conference)

19–21 февраля 2014 г. российские ученые приняли участие в 51-й Ежегодной международной конференции (LDA 51st Annual International Conference), проходившей в г. Анахайм, Калифорния, США. Конференция организована Американской ассоциацией обучения инвалидов (LDA — Learning disabilities association of America).

В конференции приняли участие более 1000 ученых, аспирантов, докторантов и специалистов-практиков сфер образования из разных стран мира. Представлено более 200 сессий, посвященных вопросам обучения детей инвалидов и детей с проблемами в обучении.

Российскую делегацию представляли сотрудники ФГБНУ «ЦПВиСППДМ», ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет», Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, МОО содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса», АНО «Центр научно-практических разработок и экспертиз в области образования»:

Синягина Н.Ю., доктор психологических наук, профессор, директор ФГБНУ «ЦПВиСППДМ»;
Березина В.А., кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по стратегическому развитию ФГБНУ «ЦПВиСППДМ»;
Райфшнайдер Т.Ю., кандидат психологических наук, заместитель директора ФГБНУ «ЦПВиСППДМ» по научной работе;
Артамонова Е.Г., кандидат психологических наук, директор АНО «ЦНПРО», главный редактор журнала «Образование личности»;
Богачева Т.Ю., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «ЦПВиСППДМ»;
Пестовская И.В., руководитель МОО содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса»;
Соколова А.А., младший научный сотрудник ФГБНУ «ЦПВиСППДМ»;
Лукашова О.О., младший научный сотрудник ФГБНУ «ЦПВиСППДМ»;
Чумичева Р.М., доктор педагогических наук, профессор, декан факультета педагогики и практической психологии ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»;
Скуратовская М.Л.,   доктор педагогических наук, заведующая кафедрой коррекционной педагогики факультета педагогики и практической психологии ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»;
Резниченко А.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»;
Королькова В.С., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики факультета педагогики и практической психологии ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»;
Ефремова С.А., советник департамента поддержки социальных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, представитель МОО содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса».

Основные вопросы и проблемы, поднятые на конференции, были связаны с коучингом, разработками и реализацией проектов, сопровождающих образовательный процесс детей-инвалидов и детей с проблемами в обучении. В рамках конференции заслушаны и обсуждены доклады об улучшении качества образования, расширении границ доступности его для различных категорий обучающихся (инклюзивное образование), возможностях личностного роста. Участникам конференции была представлена возможность знакомства и обмена опытом с членами LDA по вопросам исследований, реформ и инноваций в обучении детей-инвалидов и детей с проблемами в обучении, проводящимися по всему миру.

Делегация российских ученых приняла участие в работе ряда мероприятий конференции:

1. Секция «Негативный детский опыт как фактор нарушения здоровья», Мелисса Меррик, специалист в области исследования поведения, Центр профилактики и контроля заболеваний.
Заседание посвящено анализу фактов жестокого обращения с детьми и других ранних проблем детства, которые связаны с различными короткими и долгосрочными последствиями, в том числе: плохое физическое и психическое здоровье, изменения в поведении и развитии, снижение когнитивных способностей и достижений в области образования, нарушение психосоциального функционирования.

2. Секция: «Барьеры в формировании сотрудничества между семьей и школой: как построить беспроигрышное партнерство?», Николас Лоер, профессор Окландского Университета.
В рамках секции были рассмотрены психологические барьеры на пути сотрудничества между семьей и школой. Освещена роль педагога и персонала школы. Были разобраны практические примеры и предложения по преодолению барьеров: отрицание, гнев и иррациональность.

3. Секция: «Академический коучинг: Развитие жизненных навыков и стратегии обучения», Сенди Мэйнард, Скот Вилбур, специалисты в области коучинга.
Заседание было посвящено основам академического коучинга. Участникам рассказали, как укрепить успешные навыки студента и содействовать мотивации в обучении.

4. Секция: «Социальные навыки в построении дружбы: последствия для студентов с ограниченными возможностями», Мелинда Пирсон, Университет Калифорнии.
Были обсуждены необходимые социальные навыки для дружбы со студентами без инвалидности и проведено сравнение возможностей здоровых и нездоровых обучающихся.

5. Секция: «Лидеры, Мечтатели и Фантазеры: известные люди с проблемами в обучении», Пол Гербер, Университет Вирджинии.
Были представлены и обсуждены результаты исследования 12 пациентов с проблемами в обучении. Эти люди в своих областях (науке, бизнесе, литературе, политике и спорте) в настоящее время делают заметный вклад в общественное развитие Америки. Результаты были получены из интервью, проведенных за последние 25 лет. Были проанализированы их достижения и пути адаптации к взрослой жизни.

В рамках работы конференции состоялось обсуждение вопросов по заявленной проблематике и рассмотрение возможностей сотрудничества российских ученых со специалистами зарубежных центров и университетов, участвовавших в секционных заседаниях.

По результатам конференции в течение 2014 г. планируется ряд публикаций на страницах журнала «Образование личности».

 

Фотоотчет