25.11.2013

25.11.2013

• «Исследовательский компонент в деятельности общеобразовательных учебных заведений и внешкольных учебных заведений: ретроспектива и перспектива» 21-22 ноября 2013 г. в г. Киев, Украина

Организаторы конференции: Министерство образования и науки Украины; Национальная академия педагогических наук Украины; Институт одаренного ребенка НАПН Украины; Национальный центр «Малая академия наук Украины»; Житомирский государственный университет имени Ивана Франко; Институт информационных технологий и средств обучения НАПН Украины.

Работа конференции была направлена на освещение следующих ключевых аспектов:
• Содержательное наполнение феномена «исследовательская деятельность».
• Склонность к исследовательской деятельности и ее диагностический инструментарий.
• Проблемы интеграции исследовательской деятельности в учебный процесс общеобразовательных учебных заведений.
• Организационные формы исследовательской деятельности во внешкольных учебных заведениях.
• Подготовка педагогических кадров к организации исследовательской деятельности учащихся.
• Исторический опыт организации исследований детей.
• Стратегические ориентиры реализации исследовательского компонента в системах среднего и внешкольного образования.
• Методические основы подготовки одаренных школьников к интеллектуально-творческим соревнованиям олимпиадного и конкурсного характера.

Открыл конференцию Камышин В.В., к.т.н., лауреат государственной премии Украины в области образования, директор Института одаренного ребенка НАПН Украины.

С пленарными докладами выступили:
• Антонова Е.Е., д.п.н., профессор, заведующая кафедрой педагогики Житомирского государственного университета имени Ивана Франко
«К истории становления исследовательского обучения»
• Буров А.Ю., д.т.н., заместитель директора по научной работе Института одаренного ребенка НАПН Украины
«Развитие исследовательских способностей - требование времени»
• Артамонова Е.Г., к.псх.н., руководитель редакционно-информационного отдела ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи», главный редактор журнала «Образование личности», Москва, Россия
«Детская одаренность: самореализация без дезадаптации»
• Дубасенюк А.А., д.п.н., профессор кафедры педагогики Житомирского государственного университета имени Ивана Франко
«Структура исследовательских педагогических умений и условия их развития»
• Ковальчук В.А., к.п.н., доцент, докторант Житомирского государственного университета имени Ивана Франко
«Становление системного подхода в исследовании педагогических объектов и явлений»
• Чернецкая Т.И., к.п.н., доцент, докторант Института педагогики НАПН Украины
«Дидактический концепт организации урочной учебно-исследовательской деятельности детей»
• Воронцова Э.В., начальник отдела научно-педагогических технологий и проектов отделения стратегии развития образования Института инновационных технологий и содержания образования Министерства образования и науки Украины
«Система выявления и развития способностей детей в общеобразовательных учебных заведениях»
• Полихун Н.И., к.п.н., старший научный сотрудник, заведующая отделом поддержки одаренности и международного сотрудничества Института одаренного ребенка НАПН Украины
«Педагогическая поддержка учебно-исследовательской деятельности учащихся (международный опыт, отечественные перспективы)»
• Артемьева О.А., кандидат философских наук, методист Национального центра «Малая академия наук Украины»; Лихота С.А., заместитель директора по методической работе Национального центра «Малая академия наук Украины»
«Программное обеспечение научно-исследовательской деятельности учащихся в системе малой академии наук»
• Толстихина Г.А., директор Коммунального учреждения «Волынская областная МАН»
«Сотрудничество учебных заведений нового типа и МАН в контексте реализации государственной политики в развитии детской одаренности»
• Мельникова Е.В., национальный координатор проекта SPARE в Украине
«Исследовательская деятельность школьников в рамках международного образовательного проекта SPARE»

Обсуждение проблематики продолжилось в рамках секционной работы:
Секция № 1. Проблемы интеграции исследовательской деятельности в учебный процесс общеобразовательных учебных заведений.
Секция № 2. Стратегические ориентиры реализации исследовательского компонента в системах среднего и внешкольного образования.
Секция № 3. Подготовка педагогических кадров к организации исследовательской деятельности учащихся.
Секция № 4. Методические основы подготовки одаренных школьников к интеллектуально-творческим соревнованиям олимпиадного и конкурсного характера.
Секция № 5. Психологические аспекты исследовательской деятельности учащихся.

В ходе конференции были освещены имеющиеся и сформулированы новые возможности международного сотрудничества за счет ресурсов научно-методического журнала «ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ», издающегося при поддержке ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи».

Фотоoтчет