02.05.2012

• 23-25 апреля 2012 года, город Владимир
 

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ»

 

Организаторы конференции: Департамент образования администрации Владимирской области, Владимирский  институт повышения квалификации работников образования, научно-практический журнал «Одаренный  ребенок».

Цель конференции: определить концептуальные подходы к работе с одаренными и талантливыми детьми в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; обобщить опыт педагогов, психологов, руководителей образовательных учреждений России и Владимирской области по проблеме.

Проблемное поле:

закономерности психического развития ребенка и особенности проявления признаков одаренности;
методы выявления одаренности и организация диагностического обследования одаренных детей;
особенности разработки образовательных программ для одаренных детей;
условия эффективного взаимодействия родителей и педагогов с одаренными детьми;
методы  работы  с одаренными  детьми; развитие  и  стимулирование  интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
методика работы с педагогом, выстраивающим деятельность с одаренными детьми;
сетевое взаимодействие как механизм методического сопровождения работы с одаренными детьми;
федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности;
организационно-управленческие аспекты деятельности по развитию одаренной личности на уровне образовательного учреждения;
проблема преемственности в обучении и воспитании одаренной личности;
совершенствование образовательной среды как условие развития творческих способностей учащихся и педагогов.
 

В ходе научно-практической конференции состоялось пленарное и секционные заседания, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, педагогические маршруты, выставка материалов, выездные практические занятия в методические центры и общеобразовательные учреждения Владимирской области (знакомство с опытом работы по теме).

В рамках конференции была проведена обширная культурная программа с посещением исторических памятников древней Владимирской земли (Успенский и Дмитриевский соборы, храм Покрова на Нерли, святыни Мурома, Суздаля и др.).

В конференции приняли участие ученые России и ближнего зарубежья, занимающиеся проблемой одаренности личности:

А.И. Савенков, доктор психологических и педагогических наук, профессор МГППУ, директор Московского института педагогики и психологии образования — выступил с докладом «Развитие детской одаренности в современной образовательной среде» и провел мастер-класс «Методика проведения учебных исследований»

Е.И. Щебланова, доктор психологических наук, профессор МГППУ, заведующая лабораторией психологии одаренности ФГБНУ ПИ РАО — выступила с докладом «Теоретико-методологические проблемы выявления и развития одаренных детей» и прочла публичную лекцию «Неуспешные одаренные школьники»

Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук, руководитель редакционно-информационного отдела ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи», главный редактор журнала «Одаренный ребенок» — выступила с докладом «Одаренность: гармоничное развитие» и провела круглый стол «Воспитательное пространство для одаренного ребенка»

Н.А. Бельская, заместитель начальника отдела диагностики одаренности Института одаренного ребенка НАПНУ (г. Киев, Украина) — выступила с докладом «Одаренные дети — интеллектуальный потенциал державы».

 

Работа секций состоялась по следующим направлениям:

  1. идентификация одаренных;
  2. образовательная среда для выявления и развития одаренных детей;
  3. методика развития интеллектуально-творческих способностей школьников;
  4. воспитание одаренных.
     

В работе конференции приняли участие: руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, работники системы повышения и методических служб, ученые, аспиранты, руководители образовательных учреждений, педагоги и психологи.

Фотоотчет