17.08.2011

17.08.2011

15-16 августа 2011 г. в г. Астана, Республика Казахстан, состоялась Международная научно-практическая конференция «Современные подходы к проблеме одаренности». Опыт работы с одаренными детьми в России представила кандидат психологических наук, директор АНО «ЦНПРО», главный редактор научно-практического журнала «Одаренный ребенок» Е.Г. Артамонова, выступив с докладом «Поддержка и сопровождение одаренных детей и талантливой молодежи в России».

Международная научно-практическая конференция «Современные подходы к проблеме одаренности» состоялась в г. Астана, Республика Казахстан.

Организаторы конференции: Министерство образования и науки Республики Казахстан и Республиканский научно-практический центр «Дарын».

Цели конференции:

  1. повышение статуса педагога;
  2. дальнейшее развитие и совершенствование системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;
  3. создание интеллектуально-насыщенного пространства, позволяющего развивать способности и стремление молодежи к науке, к научным исследованиям;
  4. приобщение родителей и общественности к работе с одаренными детьми.

Участники конференции: ученые отечественных и зарубежных вузов, представители Министерства образования и науки РК, управлений образования и институтов повышения квалификации педагогических кадров, представители НПО и СМИ, руководители и методисты региональных научно-практических центров по работе с одаренными детьми, руководители, учителя и психологи специализированных школ для одаренных детей, победители и призеры республиканских и международных научных соревнований и олимпиад по общеобразовательным предметам, родители.

Торжественно открыл конференцию Министр образования и науки Республики Казахстан Бакытжан Турсынович Жумагулов.

В ходе конференции состоялось чествование победителей международных олимпиад, их родителей и учителей «Интеллектуалы — будущее Независимого Казахстана» (20 олимпийцев, 20 учителей, 20 родителей).
От имени одаренных детей Казахстана с приветствием выступил обладатель золотой медали Международной олимпиады по физике 2011 года Кайсарбек Омирзаков.
На торжественном открытии конференции прозвучали выступления юных талантов Казахстана — обладательницы президентской стипендии «Болашак», победителя международных музыкальных конкурсов, магистранта Высшей Академии музыки при театре Ла-Скала и консерватории им. Дж. Верди Марии Мудряк; обладателя Гран-при Международных конкурсов пианистов Абдахмета Оразбакова; лауреата республиканских и международных конкурсов молодых исполнителей Еркебулана Сарсенбаева.

На пленарном заседании с докладами выступили:
С.С. Контаев, ректор Карагандинского областного института повышения квалификации педагогических работников, г. Караганда;
В.В. Альминдеров, д.ф.-м.н., профессор Московского физико-технического университета, Президент Международного интеллектуального клуба «Глюон», г. Москва;
С. Гроздев, д.ф.-м.н., профессор Института математики и информатики Болгарской академии наук, научный руководитель сборной команды Болгарии по математике, г. София;
Р.И. Суннатова, д.психол.н., профессор Узбекистанского филиала МГУ им. М.В. Ломоносова, г. Ташкент;
Р.С. Димухаметов, д.п.н., профессор Челябинского государственного педагогического университета, г. Челябинск;
Е.Г. Артамонова, к.психол.н., ст.н.с. ФГНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи», главный редактор научно-практического журнала «Одаренный ребенок», г. Москва;
И.Ф. Спивак-Лавров, д.ф.-м.н., профессор Актюбинского государственного университета им. К. Жубанова, г. Актюбинск;
М.Ж. Курманбаева, директор регионального научно-практического центра «Астана дарыны», г. Астана
и другие.

В подиумной дискуссии состоялись выступления участников конференций по вопросам одаренности детей (6 направлений).

1 направление — «Педагогические стратегии, методы и методики обучения одаренных детей в предметных сферах гуманитарного и естественно-математического направления».
2 направление — «Проблемы взаимодействия школы, вуза и органов управления образования в системе обучения одаренных детей» (представители вузов, облУО, директора школ).
3 направление — «Олимпиадная деятельность в системе обучения и воспитания одаренных детей. Роль научных конференций и творческих конкурсов для развития исследовательских способностей учащихся» (зам.директора, учителя).
4 направление — «Проблемы профессионального развития педагога как условия эффективности инновационных процессов» (представители ИПК, методисты).
5 направление — «Инновационные технологии воспитательного процесса в современной школе» (зам. директора по ВР, воспитатели, психологи).
6 направление — «Роль педагогических кадров в реализации полиязычного образования» (руководители, учителя школ с обучением на трех языках).

Также в рамках конференции состоялся круглый стол, панорама инновационных идей, презентация стендовых материалов областей, гг. Астаны и Алматы.